Стратегия железнодорожного транспорта.
Перспективная стратегия железнодорожного транспорта, обеспечивающая значительное расширение сферы его деятельности, должна осуществляться в следующих основных направлениях.
1. Развитие пассажирских перевозок на принципиально новой основе, значительное повышение скоростей движения поездов при создании специализированных линий. Скорости, позволяющие совершать поездки на расстояния до 500—600 км за несколько часов в дневной период, а на расстояния до 1500—2000 км за время ночного отдыха, высокий уровень безопасности, комфорта, гигиены и услуг обеспечат привлечение на железные дороги пассажиров с авиалиний и тем более с автомобильного транспорта.
2. Наличие концепции маркетинга транспортного обслуживания, основывающейся на постоянном изучении потребностей клиентуры, выработке четких представлений не только о количественных, но и качественных потребностях заказчика, что позволит своевременно реагировать на изменение спроса и предоставлять новые услуги.
Конъюнктура транспортного рынка указывает на необходимость расширения видов деятельности железнодорожных администраций не только по разнообразию услуг собственно по перевозкам, но и по расширению сферы дополнительных услуг: гостиничных, информационных, услуг досуга, сопутствующих транспортному обслуживанию.
Расширение видов собственно транспортных и сопутствующих услуг в полной мере относится и к организации грузовых перевозок.
Рынки основных и дополнительных услуг должны быть органично увязаны между собой для их взаимного развития. При этом объемы накопления по быстро развивающимся дополнительным услугам должны способствовать освоению трудоемких и материалоемких видов основной деятельности железнодорожного транспорта.
Для повышения качества и уровня культуры транспортного обслуживания целесообразно разработать и ввести общетранспортные стандарты на основные виды услуг, предусмотрев в них научно обоснованные требования к условиям обслуживания, обеспечить совершенствование форм и методов контроля качества транспортных услуг. Введение стандартизации обеспечивает действенный способ нормативного управления качеством работы железных дорог.
3. Развитие сети мощных, оснащенных передовой транспортной техникой и технологией магистралей, на которых должны сосредоточиваться перевозки между экономическими центрами с последующим распылением грузопотока по линиям местного значения. Такая концепция перевозок обеспечивает высокую их производительность и позволяет в полной мере использовать основные преимущества железнодорожного транспорта, связан- ные с возрастанием его эффективности при массовых перевозках.
4. Совершенствование управления перевозочным процессом способом концентрации управления движением поездов на крупных направлениях и полигонах сети на основе совершенствования организационных структур управления и создания автоматизированных диспетчерских центров, обеспечивающих управление, контроль и безопасность движения поездов.
Создание системы оптимального управления работой железнодорожного транспорта на всех уровнях иерархии системы управления и во всех временных разрезах, начиная с задач составления долговременных нормативных документов, типа графика движения и плана формирования и кончая задачами оптимального управления технологическими процессами.
5. Создание и развитие национальных и международных информационных систем в пассажирских и грузовых перевозках, обеспечивающих предоставление необходимой информации пассажирам и грузовладельцам, безбумажную технологию при сопровождении грузов, предоставление технологической информации для управления перевозочным процессом. Информационные системы должны стать средством полного вовлечения железных дорог в систему коммерческой деятельности общества.
6. Разработка и внедрение роботизированных комплексов и систем управления для выполнения маневровой работы, обслуживания подвижного состава, оперативного диагностирования технического состояния пути, инженерных сооружений, других транспортных средств. Внедрение системы контроля внешних факторов, влияющих на безопасность движения.
7. В области путевого хозяйства более широкое использование конструкции бесстыкового пути с термически упрочненными рельсами. Обеспечение опережающего приведения верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений в соответствие с изменяющимися условиями эксплуатационной работы, широко используя при этом механизацию и автоматизацию ремонтно-путевых работ. Более полное использование профильной шлифовки рельсов для продления срока их службы и улучшения состояния пути, а также смазывания боковых поверхностей рельсов и колес.
8. Увеличение грузоподъемности, вместимости и надежности грузовых вагонов. Повышение допустимых скоростей движения, безопасности и комфорта пассажирских вагонов при максимально возможном числе мест для пассажиров.
Для защиты окружающей среды необходима замена фреона в холодильных установках другим теплоносителем и сооружение в поездах туалетов замкнутого типа.
9. Развитие работ, повышающих сцепные свойства локомотивов соответствующим изменением конструкции экипажной части и применением более эффективных противобоксовочных защит и средств, увеличивающих трение между колесом и рельсом.
Большую актуальность имеет повышение энергетической экономичности электровозов и электропоездов. Для этого целесообразно расширять внедрение системы рекуперативного торможения, регулирования скорости вентиляторов, стремиться к увеличению коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока. Для экономии электроэнергии важно также улучшать конструкции тепловозных дизелей и переводить их на менее дефицитное топливо. Применение новейшей элементной базы, позволяющей шире выпускать тиристорный подвижной состав с бесколлекторными тяговыми двигателями и с электронными устройствами управления, является также одним из основных направлений в совершенствовании локомотивов.
Спонсор статьи предлагает таможенное оформление грузов, морские перевозки и авиаперевозки
Большое значение имеет обеспечение безотказной работы контактной подвески в условиях высоких скоростей, больших размеров движения, а также при воздействии сильного ветра, гололедных образований и низкой температуры.
10. В области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи — объединение традиционных систем диспетчерской и электрической централизации, автоблокировки и АЛС в автоматизированную систему управления движением поездов, являющуюся частью общей системы автоматизированного управления перевозками; широкое применение средств вычислительной и микропроцессорной техники, в том числе в устройствах обеспечения безопасности движения, что позволяет существенно повысить их функциональные возможности и надежность, сократить затраты на обслуживание; построение систем технологической связи с использованием волоконно-оптических линий связи, цифровых систем передачи; применение спутниковых систем связи.
Необходимо разрабатывать надежные системы автоматического считывания и отображения номеров поездов, находящихся на участке, автоматизированного управления их маршрутом, регистрации исполненного графика движения, прогноза положения поездов, оповещения пассажиров.
Системы автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации должны обеспечивать движение с минимальными межпоездными интервалами, предусматривать управление шлагбаумами на переездах с учетом скоростей движения поездов, иметь встроенные диагностические средства. Расширять применение автоматической блокировки с централизованным размещением аппаратуры на станциях без проходных светофоров, в которой автоматическая локомотивная сигнализация является самостоятельным средством регулирования. Повсеместное применение бесстыковой конструкции пути требует перехода к рельсовым цепям без изолирующих стыков.
Велика роль железных дорог в поддержании более тесных контактов между странами. Железнодорожный транспорт является важным средством взаимодействия социальных и экономических структур мирового сообщества.
- Строительство
- Иностранные языки
- Развлекательные ресурсы
- Эротика
- Услуги
- Уход за питомцами
- Азарт, виртуальное казино, джекпот
- Философия, психология
- Интерьер комнаты
- Анимация
- Продвижение, SEO
- Турытуризм, отдых
- Soft для компьютерного оборудования
- Литература, изобразительное искусство
- Публикации для родителей и детей
- High-Tech
- Маркетинговые кампании
- Аромат для мужчины
- Другие обзоры
- Мода
- Красота, гигиена, здоровье
- Невероятное
- Стиль
- Авто
- Предпринимательство, фонды
- Техника
Бронирование услуг онлайн
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.